Показать сообщение отдельно
Старый 09.10.2012, 17:51   #199  
certero
Самобытный Упырь
 
Аватар для certero
 
Регистрация: 15.02.2009
Интересы: история, футбол, кросс-кантри
Чем Занимаетесь: бутылочки собираю
Стаж вождения: 2002-2010
Сообщений: 3,209
certero на пути к лучшему

Наш мотофорум - мотофорум Упыри.орг
По умолчанию

Теперь у Николая Стремского 53 ребенка. Его семья - самая большая в России.

Поселок Саракташ находится где-то в Оренбургской области. Это странное название и не узнал бы никто. Если бы не местный священник отец Николай Стремский. Он и его жена, матушка Галина, стали мамой и папой для 53 приемных детишек. Мы встретились с отцом Николаем в Петербурге, в Шереметевском дворце, где ему вручали премию «За подвижничество» имени Дмитрия Лихачева. Символ премии - Дон-Кихот. 53 приемных ребенка - вот уж воистину в наши дни высший образец донкихотства.

Первые «новорожденные»

Одни говорят о нем: «Он уже старый, наверное. Вот и решил детворой себя окружить, наследников воспитать». Другие: «Может, секту готовит?»

Да не готовит Николай Стремский секту. Просто не умеет жить по-другому. В детстве он мечтал быть хирургом. Даже сочинение в восьмом классе об этом написал.

- Мне эта профессия казалась очень интересной и важной, - говорит отец Николай. - Ведь хирург делает больно для того, чтобы потом человеку стало хорошо. Но со временем я понял, что вылечить душу гораздо важнее, хотя и труднее, чем тело.

В поселок Саракташ Оренбургской области отец Николай приехал после окончания Московской духовной семинарии. В 1990 году был назначен правящим архиереем Оренбургским.

- Я никогда не мечтал о такой большой семье, - делится отец Николай. - Своих детей у нас с матушкой Галиной не было. Просто так сложились обстоятельства. Но как-то одна местная старушка привела за руку двоих маленьких детей. Мать у них убили, а отца не было. Я, говорит, старая, мне 85, умирать скоро, а о них позаботиться некому. Через год она действительно умерла. Я взял этих ребят к себе в дом. Потом задумался: «Двое - хорошо, но можно ведь и больше взять». Бог направляет, чтобы через наши человеческие руки делались дела милосердия. В жизни не надо упираться и препятствовать тому, что происходит.

Эти двое детишек - мальчик и девочка - и стали первыми «новорожденными» в семье Стремских. Матушка Галина поддержала супруга.

- Ей-то больше всего досталось, - улыбается священник. - Ладно, сначала двое детей появилось, но потом-то я еще десять я взял. А дети все маленькие, любовью обездоленные. Внимания требуют. Хотелось, чтобы они ожили и нашли у нас свой дом.

«Ты мой папа? Возьми меня с собой!»

Как-то после усыновления двух первых ребятишек отец Николай пришел в детский дом, чтобы окрестить детей-сирот. И пока шел по коридору, детишки в одинаковых серых курточках бежали за ним и кричали: «Ты мой папа? Забери меня с собой!» Сердце священника дрогнуло, и он усыновил сразу десятерых детей.

- Как я мог их не взять, если просятся?

Детям надо было учиться, и тогда при храме открыли церковно-приходскую общеобразовательную школу. 1 сентября в первый класс помимо детей самого священника были зачислены и дети из многих семей саракташцев. Ребята там занимаются даже пением. Детский хор семьи Стремских не только поет во время богослужений в храме, но и выступает с концертами в Москве и за рубежом. Число юных солистов и, соответственно, детей в семье Стремских между тем продолжает неуклонно расти.

Детскими улыбками спасемся

- Ваши дети, наверное, хотят повторить ваш профессиональный путь? Тоже мечтают посвятить себя церкви? - спросила я отца Николая.

- Да, на каком-то этапе все хотят быть священниками, как папа. Но потом подрастают, начинают взвешивать все и понимать, что это очень тяжело. У них появляется страх перед этой деятельностью. Думают, раз я взял столько детей, то им тоже надо будет поступать так же. Безусловно, по мере их дальнейшего взросления среди них найдется немало желающих стать священниками. Но я не ставлю такую цель. Для меня самое главное, чтобы все они выросли порядочными людьми.

- Что самое сложное в воспитании большой семьи?

- Когда я только взял многих своих детишек, у них были вредные привычки, с которыми надо было бороться. Я не хочу эти привычки называть - ведь это же мои дети. Но прошло время, и сложности остались в прошлом.

Отец Николай показывает мне семейные фотографии. Дети - смеющиеся, грустные, взрослые и совсем малыши, с собаками, цветами, игрушками и прочими детскими радостями. «Как их всех запомнить? Неужели в именах не путается?» - сомневаюсь я.

- Эту девочку, Любочку, в прошлом году взял, ей было семь месяцев. А сейчас уже полтора годика. Вася у нас прямо из роддома, а Коля и Ксюша - из дома грудного ребенка, - с нежностью рассказывает отец Николай. - А вот и самая старшая, Настя. когда мы ее взяли, ей было семь лет, а сейчас она уже закончила школу, работает у нас в пекарне.

- А еще детей будете усыновлять?

- Если Богу будет угодно! - улыбается отец Николай. - Только молитвами и детскими улыбками мы спасемся.

***
С вопросами по обмену опытом, с предложениями помощи обращайтесь в Обитель милосердия при храме праведного Симеона Верхотурского.
***

Автор: Ольга ГОРШКОВА
Источник: газета «Смена»
__________________
Публикую рекламу в СМИ. Сувенирка. Полиграфия.
www.ramir.gift.su
certero вне форума   Ответить с цитированием